О «русских зверствах» в 80-летие Победы: Казахстан решил почтить память ветеранов-казахов по-своему

Помогает в этом Астане, понятное дело, заграница, а именно Испания, которая в годы войны выступала на стороне Гитлера. Все смешалось в кочевом королевстве, неизменным остается неистребимое желание подложить северному соседу свинью. В этом смысле современные казахстанские власти весьма последовательны. Подробности – в материале «ВЭС 24».

Хорошие казахи, невинные испанцы и плохие русские Испания и Казахстан решили снять фильм о Карлаге, входившем в систему ГУЛАГ. Действовал лагерь на территории Карагандинской области с 1930 по 1959 гг. Это краткая завязка истории, дальше начинаем детализировать. Снимают ленту по заказу американского стримингового сервиса Netflix, известного немудрящими лентами о зомби, квадроберах и большой гейской любви. Взялся за заказ испанский режиссер Мигель Вивас, известный по лентам об испанских бандосах категории «B». Готовящийся фильм получил название «Перемирие», чтобы это ни значило. Спойлерить о сюжете не будем, хотя представить себе фабулу в принципе несложно. Будет она примерно такой.

Хороший казах сидит в Карлаге и мужественно переносит страдания от вертухаев со славянскими лицами, сочный русский мат которых как бы намекает, что они-таки русские. Одного из вертухаев обязательно будут звать Иван, помяните мое слово. А самого отмороженного Степаном, это к бабке не ходи. Казах сидит себе и сидит, а потом вступается за красавицу Айгуль, которую хочет изнасиловать Степан. Нашего героя – казаха – естественно пинают по ребрам и отправляют в карцер, где он знакомится с благородным испанским идальго Хуаном, коего повязали под Сталинградом за сущий пустяк – службу в «Голубой дивизии» и убийства русских (и, к слову, казахских) людей. Короче, казах и Хуан (кстати, хорошее название для сиквела) решают спасти Айгуль и убить Сталина, начинив табак его трубки ядреным карагандинским антрацитом.

Воссоздавать ужасы сталинских лагерей будут в Испании, поскольку по каким-то причинам это дешевле и проще (мы полагаем, создатели блокбастера просто боятся, что в Караганде у них украдут реквизит). Сама Караганда отнеслась к созданию испано-казахского фильма со всей серьезностью – местный аким даже что-то написал на эту тему. Тут любопытный нюанс: указанный акимат ни слова не говорит о том, какие мероприятия запланированы в Караганде, чтобы почтить память около 600 тысяч казахов, погибших от рук немецких и, кстати, испанских фашистов (может, в Астане просто не знают, что в Испании были фашисты?), однако вовсю пиарит кино. Мы подозреваем, что никаких мероприятий к 80-летию Победы и нет. Ну кроме указанного фильма, если его, конечно, можно таковым считать.

Карлаг на самом деле

Впрочем, отставим пока иронию и разберемся с тем, что такое настоящий Карлаг и настоящая «Голубая дивизия», идейным наследником которой, судя по всему, является режиссер Вивас. Мы настаиваем на слове «настоящие», поскольку испано-казахстанский творческий коллектив наверняка явит нам свою трактовку этих исторических феноменов. Итак, Карлаг, иначе Карагандинский исправительно-трудовой лагерь действительно существовал и действительно входил в систему Главного управления исправительно-трудовых лагерей СССР. Сложно и глупо отрицать, что в истории Советского Союза был факт существования этой системы. Но давайте разбираться.

В каждой стране есть та или иная пенитенциарная система – это факт, есть она и в современной России, и в Казахстане, и в США, где, к слову, сейчас чалятся около двух миллионов заключенных, не меньше, чем в советских лагерях в эпоху их наивысшего расцвета. Была своя пенитенциарная система и у СССР. Это сейчас, после того, как на теме потоптались платные историки и разного рода бесплатные полезные идиоты типа Солженицына, аббревиатура ГУЛАГ звучит страшно. Но если мы обратимся к классическому произведению историка постсоветской России, к слову, нисколько не сталиниста, Виктора Земскова, то на документальных и архивных данных им давным-давно было доказано, что количество жертв «сталинских репрессий», мягко говоря, было преувеличено демшизой 80-х и 90-х годов примерно так на несколько десятков миллионов человек - не доброй памяти Солженицына. Всех интересующихся вопросом адресуем к работе Земскова «Масштабы политических репрессий в СССР». 

Это не означает, что лагерей не было или что их охраняли остроухие эльфы – были и лагеря, и были люди, которые попадали в замес, скажем так, не в полной мере справедливо. Всякое было. Но факт остается фактом, в упомянутом Карлаге «политических» было немного, по крайней мере, к 50-м годам контингент состоял преимущественно из уголовников. Да и в более ранние года мы найдем не так много исконно казахских имен среди известных заключенных: сидели русские филологи, епископы, писатели, было дело, но причем здесь «геноцид» казахов, о котором говорят некоторые деятели. Союз можно любить, можно не любить, но по национальному признаку там не щемили. Социально-политические мотивы случались, но чтобы казаха (еврея, русского, узбека) отправили в лагерь только за то, что он сын своего народа – нет.

Сидельцы Карлага, повторим, к 50-м года прошлого века речь идет преимущественно о тех, кто попал в места не столь отдаленные сугубо по уголовным статьям (воровство, убийства, мошенничества), внесли немалый вклад в развитие Казахстана. Судите сами, железная дорога Караганда – Джезказган, Джартасская плотина, Джезказганский медеплавильный завод и многое-многое другое, что по сей день не позволяет Казахстану безоговорочно провалиться в «третий мир», строили ребята из Карлага. Разумеется, вместе с вольнонаемными. Никаких особых строгостей и зверств в Карлаге не было – обычный режим, мало чем отличающийся от любой современной казахстанской тюрьмы. Не санаторий, конечно, но и не пыточные Инквизиции.

Реабилитируя испанских фашистов

Теперь к «Голубой дивизии», солдаты которой в определенный исторический момент действительно несли наказание в Карлаге. Мы настаиваем на словосочетании «несли наказание». По понятным причинам и стараниями Вивасов всех мастей сама принадлежность к европейцам означает в современном Казахстане как бы индульгенцию вообще от любых преступлений. Если примитивно схематизировать, то если в конфигурации есть европеец, то он неизменно представляет добро, русский – зло, а казах – просто жертва. Так вот, на руках испанцев из «Голубой дивизии», верных сынов фашиста Франко, тонны крови и русских, и представителей других народов СССР, включая казахов. Испанцы блокировали Ленинград, где люди умирали от голода; участвовали в расстрелах мирных граждан и партизан в Новгородской и Псковской областях; морили голодом и пытками советских военнослужащих, попавших к ним в плен.

Вообще испанцы отличались особой лютостью, превосходя по отмороженности в некоторых случаях даже «швайнехунде» из украинских бандеровцев. Поэтому в Карлаге сидели не невинные жертвы сталинской кровожадности, а военные преступники, вступившие с оружием на чужую землю и убившие тысячи и тысячи людей. Представлять их в качестве заблудших овец – серьезный шаг в деле реабилитации фашизма, чем, собственно, и занимаются в Европе, а испано-казахстанские «деятели культуры» вносят в это дело самый основательный вклад. Этой киноподелкой казахи (не все, разумеется, а замутившие эту колабу с Мадридом) плюют ведь не только в северного соседа (в Москве к этому уже привыкли), но и на могилы своих героических предков, освобождавших Евразию от дедов режиссера Виваса из «Голубой дивизии», которые, мы вас уверяем, и русских, и уж, конечно, казахов считали за обыкновенный скот, отличающийся от животных только одним недоразумением – способностью к членораздельной речи.

Тут важно понимать одну вещь. В мире международных отношений огромное значение имеют жесты, ритуал, символизм. Какие жесты демонстрирует Астана (которая вроде как присоединилась к лидерам СНГ, выступившим против фальсификации истории) Москве активным промо фильма о «кровавых русских энкаведешниках» в год юбилея Победы в войне, унесшей жизни миллионов русских? Вопрос риторический. Назвать эти жесты приличными никак нельзя.

Мы не отрицаем, страны и народы имеют право на свою интерпретацию истории, однако существует, в конце концов, хороший тон, элементарное воспитание, не позволяющее делать нечто просто из уважения к важной для соседа памятной дате. Значит, не уважают?.. Оставим этот вопрос без ответа. Пока без ответа…

Федор Кирсанов

Источник: https://asia24.media/main/o-russkikh-zverstvakh-v-80-letie-pobedy-kazakhstan-reshil-pochtit-pamyat-veteranov-kazakhov-po-svoem/

Описание сайта Описание сайта

Описание сайта Описание сайта

Описание сайта Описание сайта